Жить.
Работаю сейчас над программой по дошколке, листаю аналоги зарубежных программ. И попалась на глаза мне одна книга для воспитателей. Из множества любопытных методов мне попалась на глаза одна проработка важного, на мой взгляд, вопроса.
Все мы разные - это все знают. но как объяснить ребенку, что несмотря на то, что есть азиаты, есть негры, есть белые, есть латиносы, есть мальчики и девочки, есть активные, а есть стеснительные - но все мы люди, все мы в сути своей одинаковые и нет тех, кто лучше или хуже?
Придумали сделать так: в первый день воспитатель показывает детям 2 игрушки - мальчика и девочку, скажем, белых - и рассказывает, что мол вот посмотрите, дети, к нам пришли в гости Миша и Маша. Они во многом похожи - у них светлая кожа, светлые волосы. Но они и отличаются - Миша мальчик, а Маша девочка (например). Потом просит детей самим придумать, чем еще могут отличаться (или быть похожими) Миша и Маша. На второй день воспитатель показывает мальчика азиата и мальчика темнокожего и опять говорит, что они похожи - они мальчики, у них у обоих темные волосы, но они и отличаются - у одного мальчика кожа оливковая, а у второго темная, потому что он живет в стране, в которой много солнца. Потом к ним "приходит" светлокожий мальчик и дети говорят, чем похожи или отличаются все трое. А воспитатель рассказывает, что все мы разные - некоторые темные, некоторые светлые. Некоторые из нас любят бегать, а некоторым деткам нужны специальные приспособления для того чтобы передвигаться и т.д.
На финальном занятии они все вместе месят тесто и пекут крендели, добавляя в нее самую разную муку - и темную, и светлую, и грубую - лепят крендели. и у каждого в итоге крендель получается свой - у кого-то красивый, у кого-то неровный, кривоватый, у кого-то он зажарился и потемнел, а у кого-то остался совсем светлым.
Мораль - все мы из одного теста. Мы все люди - самые разные. И нет тех, кто лучше или хуже, кто "нормальный", а кто нет.
Мне кажется, это гениально. Потому что пока они маленькие, пусть растут без ненависти к миру - всей этой политотой, миграционной политикой и религиозными войнами они наедятся, когда вырастут.
Все мы разные - это все знают. но как объяснить ребенку, что несмотря на то, что есть азиаты, есть негры, есть белые, есть латиносы, есть мальчики и девочки, есть активные, а есть стеснительные - но все мы люди, все мы в сути своей одинаковые и нет тех, кто лучше или хуже?
Придумали сделать так: в первый день воспитатель показывает детям 2 игрушки - мальчика и девочку, скажем, белых - и рассказывает, что мол вот посмотрите, дети, к нам пришли в гости Миша и Маша. Они во многом похожи - у них светлая кожа, светлые волосы. Но они и отличаются - Миша мальчик, а Маша девочка (например). Потом просит детей самим придумать, чем еще могут отличаться (или быть похожими) Миша и Маша. На второй день воспитатель показывает мальчика азиата и мальчика темнокожего и опять говорит, что они похожи - они мальчики, у них у обоих темные волосы, но они и отличаются - у одного мальчика кожа оливковая, а у второго темная, потому что он живет в стране, в которой много солнца. Потом к ним "приходит" светлокожий мальчик и дети говорят, чем похожи или отличаются все трое. А воспитатель рассказывает, что все мы разные - некоторые темные, некоторые светлые. Некоторые из нас любят бегать, а некоторым деткам нужны специальные приспособления для того чтобы передвигаться и т.д.
На финальном занятии они все вместе месят тесто и пекут крендели, добавляя в нее самую разную муку - и темную, и светлую, и грубую - лепят крендели. и у каждого в итоге крендель получается свой - у кого-то красивый, у кого-то неровный, кривоватый, у кого-то он зажарился и потемнел, а у кого-то остался совсем светлым.
Мораль - все мы из одного теста. Мы все люди - самые разные. И нет тех, кто лучше или хуже, кто "нормальный", а кто нет.
Мне кажется, это гениально. Потому что пока они маленькие, пусть растут без ненависти к миру - всей этой политотой, миграционной политикой и религиозными войнами они наедятся, когда вырастут.
Нам такую надо, в России дети растут по большей части среди представителей европеоидной расы, поэтому рассказывать о разнице и "одинаковости" всех рас нужно обязательно. Только мне кажется, что сначала нужно собирать родителей и рассказывать об этом им(
Только мне кажется, что сначала нужно собирать родителей и рассказывать об этом им( - в самую точку. Никто же не рождается, ненавидя окружающих, это прививается. И прививается, в основном, родителями, которые не хотят ничего понимать дальше своего носа и транслируют весь свой неудачный опыт на ребенка. и вот это вот все - огромная печаль и боль.
Мне кажется, что по Москве надо не программу "300 храмов" открывать и не пичкать детей основами православной культуры (которую сейчас вводят в сетку обязательных школьных предметов, кстати говоря), в надежде, что вот такой насильственный подход поможет нам "снизить социальную напряженность", а начинать с простых вещей - хотя бы вот просто не ненавидеть ближнего своего. И печь крендели.
Что православию в школах учить собираются, я не знала. Это всё вообще мимо меня проходит. Но насаждение религии в стране давно раздражает. Церковь как общественный институт сейчас агрессивнее, чем светское правительство, ничему хорошему она не учит.
la Procione, все мы родом из детства.