понедельник, 15 декабря 2014
Ну, что… На правах неврастенички признаюсь, что смаргивать слезы я начала уже после первых пяти минут просмотра – пламя до небес, гибнущий город, обезумевшие в своем ужасе и агонии люди – это страшно. Страшно и больно. На фоне новостей – это больно вдвойне.
Полный Донбасс. Далее – дети. Когда сын Барда выпрыгивает из лодки и бежит к башне – через огонь и толпу, оставляя за собой сестер, к которым, наверное, вряд ли надеялся в тот момент вернуться – это выше моих сил. И рвущее за душу, детское «Баин!!!», выкрикнутое вслед – это выше моих сил тоже.
Того, что было выше моих сил – этого было вообще очень дохрена, иногда складывалось впечатление, что я смотрю какую-то «Игру престолов» - такое количество бессмысленной резни я видела только там (исключая разве что, пожалуй, знаменитую резню бензопилой в городе Техасе). Ну да перейдем к деталям.
Осторожно, очень много!Фили. ЗА ЧТО ТАК С ФИЛИ?!!!! За что его слили так беспощадно, так нелепо, всего за пару минут?? Слили так тошнотворно, так показательно, так страшно, за что??? За что, объясните мне??!!
Канон каноном, я вообще ни разу не претендую на иной финал экранизации, но ЭТО – это не просто пиздец, это вообще за гранью.
Едем дальше. Кили. Кили убили из-за бабы! Ептвоюмать, это как? И если с Фили господин режиссер все провернул за 57 секунд, то на Кили он отыгрывался долго, мне показали все: и борьбу, и неотвратимость, и вошедший в живот клинок. И слова, так и не сорвавшиеся с губ. И последнюю слезу, которую он сумел сморгнуть. Сморгнуть и затихнуть.
Это такая степень тупого, жгучего ужаса, что на этом фоне, на фоне мальчишек – померкло все, даже пафосная и печальная кончина Торина для меня вообще ни во что не вылилась и смазалась.
Честно, я давно так не выносилась. Я не знаю, чем это перекрыть.
О хорошем.
Леди Галадриэль. Светлым светлая Галадриэль, ступающая мраморно-белыми босыми ногами по крепости Некроманта, бахнула, конечно, всем. Да так, что даже Саурон попятился.
Это было настолько великолепно (равно, как и бои с девятерыми), что я склонна считать именно эту баталию – короткую и вразумительную – лучшей.
Как какого-то невероятного мудака антипода всем эльфийским ценностям Пиджей в очередной раз подал Трандуила. Нет, я понимаю, что у Ли Пейса сложная геометрия лица, упрямый рот и все такое, но на секундочку ТРАНДУИЛ НЕ ЗА РАДИ ДЕНЕГ ТУДА ПРИШЕЛ! Раз. Ахинея про настоящее/ненастоящее чувство Тауриэль, а также свои душевные переживания – это куда? Это вообще тут зачем? Два. И отношение к сыну — это три.
Сын вообще отдельно доставил. Про прыжки по камням душки-Леголаса уже мемов наделали, ну да это не беда. А вот то, что мистер Джексон похерил абсолютную семейственность — вот это очень грустно. Обидно даже. Если бы все в этом мире решалось фразой «Папа, Вы не властны над моим сердцем, я обижен, я уйду от Вас подальше, Вы мне с девочкой встречаться не разрешили», то мир был бы странный…
В итоге, что мы имеем к третьей части? Мы имеем то, что адекватный Трандуил превртился во вмороженного неадекватного придурка, а его сын – в еще более неадекватного обидчивого подростка.
Торин. Ну, то, что Торин – дофига сложный гном, это мы все знаем. А вот то, что из него сделали натурально душевнобольного психа с манией преследования и заговора – вот этого я не знала, но в третьей части улицезрела сполна. Кошмар. Просто кошмар, и даже дубляж с исполнении прекрасного Игоря Владимировича Балалаева нифига не спасает.
Погиб глупо, но до дрожи эпично, все как положено – и Азога сразил (хитростью и знанием законов физики (см. пункт «Леголас»)), и умер медленно, и речь сказал, и раскаялся. И слезы. Они у меня еще с момента кончины племянников накипели, а вот тут с полным правом полились ручьем.
Финал фильма тоже черти где, не показали даже сцену похорон, зато упомянули о пирушке. И даже то, что престол наследует очаровательный гном, восседающий на хрюнделе – не сказали! Хотя я это и так знаю. Хрюндель, кстати, был моей большой радостью, особенно на камушке красиво смотрелся.
Беорн, падающий с небес в стиле «Открывай, сова, медведь пришел» — это очень даже занятно. Плюс.
Но главным плюсом был Бард. Думаю, со мной согласятся многие. Бард – мужик. По великолепию воплощенного образа он, пожалуй, сравним с Арагорном. Если ассоциативно, то Бард – это достоинство. Настоящее, душевное. Просто великолепно и здорово, отличная игра, потрясающее попадание, Эванс – просто невероятный большой молодец.
Если резюмировать все сказанное и отбросить эмоционалку – то фильм хорош. Фильм, по мотивам произведения Дж.Р. Толкиена. Вот и все.
Смотреть обязательно, но не опираясь на книгу. Для не читающих любителей экшена точно будет «на пятерочку».
Ну а я от режиссерки жду кое-чего другого, хотя надежды и мало
Сходила в киношку....мда..