Жить.
Конечно, спектакль нужно смотреть целиком.
Но есть в этом безмолвном начале что-то обрядовое, почти языческое.
Люблю смотреть на их пластику. Они в ней совершенны. (Вообще замечено, что люблю две крайности - музыкальный театр, где весь спектр эмоций выражен песнями, иногда нарочитыми и карнавальными, а еще... еще я люблю вот такого, почти безмолвного Виктюка. Где вся драма - в движении. Во взгляде. В повороте головы. Наверное такая несовременная на первый взгляд штука, как балет именно поэтому снискала когда-то мое расположение. За свое безмолвие.)
Итак, Виктюк.

Предваряя всякие домыслы и крики "фууууу" откуда-то с галерки, что это, мол "про голубых". Это не про "голубых". Это, в принципе, один большой коктейль из любви, ненависти, тщеславия, зависти и злости. Это история о двух служанках и мадам. Ингредиенты, как видите, банальны. Но интересно другое. Интересно то, что это история о том, что при всем осознании Клер и Соланж того, что они никогда не смогут быть "мадам", что они никогда не смогут и не будут жить ее жизнью все-таки решились умереть ее смертью. Вот что важно.





@темы: Канал "Культура"