Я люблю ездить в поездах... Потому что это время, когда ты только сама у себя. Когда есть только ты, перестук колес и чай в граненом стакане, упрятанный в причудливый серебрянный подстаканник с узорами.
52 часа. 52 часа мыслей, нарушаемых лишь тихим звяканьем ложечки о стекло, незначительными вопросами попутчиков, короткими стоянками... там я выпадала из своих размышлений, отмечая, что звук колес, звук, похожий на бьющееся сердце - пропал. Значит, стоим.
Стоянки на дальних перегонах - особая тема. Круглосуточно местная публика - крепкие мужчины, чистенькие тихие бабушки и румяные девки-молодухи встречают поезда, предлагая чай-пиво-пирожки-домашние обеды и продукты местного промысла - от хрустальных люстр до малахитовых пепельниц. Есть в этом, во встрече их поездом что-то очаровательное, полузабыто средневековое..
Стоянка Мурома блеснула маковкой церкви Петра и Февронии, Гусь Хрустальный встретил пирогами и немыслимыми люстрами из граненого стекла..
Ночной прохладой и неестественной тишиной встретила меня Казань.. На часах - сильно заполночь, на перроне - редкие встречающие.
30 минут задумчиво смотреть, как сизая струйка сигаретного дыма поднимается в казанское небо.
Город, заставивший обернуться вслед. Я вернусь туда...
Урал - это горы. И это - сон для меня, уставшей видеть отвесные камни в окно. Урал - спать...
Урал - это отблеск малахита. Урал - тишина.
Сибирь... Сибирь встретила теплом. Не только погодным, 30 градусным, которое я по неосторожности привезла из Москвы, но удивительным, человеческим...
Сибирь - это край чего-то нетронутого. Чистого. Непроданного и негрязного.
Это край, где живут люди, которые улыбаются тебе просто так. Это край, где растет самая вкусная в мире земляника на бескрайнем просторе нехоженного леса. Это край порожистых рек, ледяных и чистых.
Ласковый край сливочного мороженного - его едят постоянно, в любую погоду, что замечено еще с зимы))
Сибирь - это там, где...
Место, заставляющее улыбаться.
Таким я его запомню.